Рекомендация родителям от учителя-логопеда

Лексическая тема: «Овощи».

Цели: Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

  1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».
  2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
  3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.
  4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
  5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным. Морковь (какая?) — оранжевая, овальная… Помидор (какой?) — … Огурец (какой?) — … И так далее.
  6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. 1 помидор, 2 помидора, 3 …, 4 …, 5 помидоров. 1 огурец, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … 1 репа, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … 1 кабачок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … И так далее.
  7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор — помидорчик. Репа — репка. И так далее.
  8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один помидор — много помидоров. Одна морковь — много моркови. И так далее.
  9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже. Огурец — огурцы. Помидор — помидоры. Репа — репы. И так далее.
  10. Упражнение «Измени по образцу» на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе. Растет — растут. Зреет — … Зеленеет — … Краснеет — … Сажает — … Копает — … Окучивает — … Рыхлит — … Поливает — … Убирает — … Спеет — …
  11. Развитие пространственной ориентации на плоскости и развитие мелкой моторики. Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве «один», «много». С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой — по нескольку овощей. Ответить на вопрос: «Что нарисовал (а)?» (Ответ: «Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал репу…»)
  12. Упражнения для пальчиков «Засолка капусты» на развитие мелкой моторики. Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

  1. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>