Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворять не потому, что «делу время, потехе час», а потому что, играя, ребенок учится и познает мир.
Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывая свою роль. Бывает так, что даже самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры, так что правильный подбор игрушек – серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Сюжетные (образные) игрушки : куклы, животные, посуда, мебель, предметы домашнего обихода.
Технические игрушки : транспорт, конструкторы.
Игрушки-забавы : смешные фигурки с движением, сюрпризом.
Маскарадные игрушки : связанные с праздниками.
Спортивно-моторные игрушки : способствуют повышению двигательной активности, развитию координации, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки : по содержанию – образные, но имеют особое назначение – эстетическое воспитание, развитие речи, воображения. Петрушка, би-ба-бо, ДМИ, дидактические игрушки.
Строительные игрушки.
Часто ребенок просто не умеет играть с игрушками. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как в них играть. Важно: обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая, как можно с ними играть. Особенно важно для детей младшего возраста, у которых еще мало опыта. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.
Требования к игрушкам : красочные, простые, выразительной формы. Почему? У детей повышенная эмоциональная восприимчивость, неустойчивость внимания.
Если покупать или дарить ребенку МНОГО игрушек, то его уже ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если игрушки однородны, это может привести к однотипности игры.
Вот некоторые рекомендации:
- Сортировка, временное исключение однотипных игрушек. Обыгрывание их возвращения («Кукла вернулась из отпуска») => Обогащение игры.
- От простого к сложному.
- Поощрение за успехи.
- Разделение. Несколько равноценных наборов меняются 1-2 раза в месяц.
- Несколько детей в семье => игрушки как общие, так и личные.
- Постоянный игровой уголок/полка/стол + приучение ребенкак поддержанию порядка, выделение его зоны ответственности.
- Общение с родителямии их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Об будет чувствовать их причастность к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.
Проявите интерес к играм ребёнка! Играйте вместе с детьми!!!
Консультацию подготовил педагог-психолог МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска О.А. Журавлева.
Оставить комментарий